?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: кино

Навстречу вечности

А после акции был ещё кинопоказ фильма "Навстречу вечности" в Циферблате. 
Народу собралось гораздо меньше, чем набежало во встречу вконтакте а мы-то боялись, что вобоще никто не придет. Не знаю уж, дождь ли все тот же помешал (типа лень в такую погоду куда-то переться), или это мы себе льстим :)
Хотя мне фильм реально понравился. Красивый такой.  Эстетский даже.  Философский. Медленный медленный...

Ну меня, собственно, так и предупреждали: фильм раскрывает всю бредовость затеи с ядерной энергетикой. 
Потому что АЭС работает ну лет 50-60. А отходы, которые она произведет за это время, надо хранить долго. Очень долго. Сотни тысяч лет. В масштабах человеческой истории это - вечность...
Если бы у людей каменного века была атомная энергетика, мы бы до сих пор хранили их отходы...

Фильм о строительстве финского хранилища ядерных отходов в Онколо (только мне кажется, что это очень мрачное название?) Хранилище будет строиться ещё сотню лет, а рассчитано оно на 100 000 лет. Маловато, конечно, вон американцы хотят на миллион лет свои отходы куда-нибудь запрятать...
И вот идут в фильме споры между разными специалистами - а надо ли заставлять будущие поколения хранить эти отходы, следить за хранилищем? Или запечатать и постараться забыть его нафиг? 
Один из героев фильма говорил что-то про то, что каждое поколение должно убедиться, что информация о хранилище хранится (извините за тавтологию) в адекватном виде, и может быть передана следующему поколению, ну и при необходимости её следует обновлять, видимо, переводить на современные языки, и пересохранять на более современных носителях информации. 
Сразу вспомнилась мне история про Шерлока Холмса. "Кому это принадлежит?" "Тому, кто ушел" «Кому это будет принадлежать?» «Тому, кто придет». «В каком месяцу это было?» «В шестом, начиная с первого». «Где было солнце?» «Над дубом». «Где была тень?» «Под вязом»... ну и далее по тексту. Прекрасный пример того, как всего за несколько поколений простая вроде бы информация была забыта, хотя по ней регулярно сдавали экзамены. 
А тут - так все сложно, высокие технологии, которые, однако, сотни тысяч лет не проживут - нет на Земле столько урана, на сотни тысяч лет. Каким образом будут добывать энергию наши потомки (если они вообще будут) через тысячи лет - никто не может предугадать. Фиг его знает, нужна ли им будет ядерная физика вообще? 
Так что лучше не мучиться, я считаю, а действительно замуровать и забыть. 
Но как предупредить тех, кто через тысячи лет вдруг случайно наткнется на это хранилище, чтобы уносили ноги, пока целы? (присутствовавший на показе знакомый с историческим образованием сказал, что "никак". если захотят, например, ученые раскопать - все равно раскопают, и никакие предупредительные знаки их не остановят).  
И на каком языке должна быть информация о хранилище? Один из чиновников - героев фильма уверенно сказал - на финском, конечно. Ну понятно, финны тоже будут жить вечно ...

На самом деле я много чего могу сказать об этом фильме, но лучше, конечно, просто его посмотреть. 

А вообще самый главный признак ядерной энергетики, который делает её неприемлемой на мой взгляд - это безответственность. Наворотили тут, а убирать кто будет? Пушкин? Далекие потомки? Никто? 

Latest Month

October 2016
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com